Учитывая то, что сегодня робототехника и мехатроника достаточно быстро развиваются и совершенствуются, специалисты в этих областях должны иметь глубокие фундаментальные знания и опыт в проектно-конструкторской деятельности, уметь проектировать, эксплуатировать достаточно сложные электромеханические и электронные системы.
В большинстве школ, клубах и кружках под робототехникой понимается Лего-конструирование. Механическая часть робота собирается из готовых деталей. С микрокомпьютером дети работают особо не вникая, без труда подключая моторы и датчики к так называемому "черному ящику". Таким образом, дети не знают, что находится внутри него, как работает он и подключенные к нему устройства. Программируют микрокомпьютер в визуальной среде, которая больше нигде, кроме как в Лего, не используется.
Мы под робототехникой понимаем комплексную реализацию проектов с точки зрения электроники, мехатроники и программирования. Ребенок должен сам разработать 3D модель для 3D печати, спроектировать устройство в САПР, запрограммировать микроконтроллер.